Этот текст, конечно, вызывает некоторые забавные ассоциации. Игра как основной инструмент управления бизнесом и обществом?
Полагаю, вот как это может выглядеть.
Представьте, что вместо стандартной встречи на совещании, руководители компании решают провести все решения через игровой турнир. «Ладно, коллеги, сегодня мы решим, кто будет управлять бюджетом на следующий квартал в игре «Монополия»! Победитель — главный бухгалтер. Или мы проведем транспортную реформу, опираясь на опыт управления городом в «Cities: Skylines».
У кого-то из сотрудников должен быть уровень «эксперт» по администрированию MMORPG игр.
И вдруг приходит заводной Telegram-бот: «Уважаемые сотрудники! Начинаем чемпионат по геймификации процессов внутри компании! Цель — повысить мотивацию среди коллектива с помощью поднятия уровня виртуальных ачивментов!
Участвуйте и выигрывайте бонусы: дополнительный выходной, корпоратив в квест-комнате, или даже повышение на уровень выше!».
Или, например, как сотрудники маркетинга и продаж будут учиться методам увеличения продаж, используя исключительно игровые принципы. «Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы узнаем, как увеличить конверсию при продаже через приложение «Angry Clients». Помните, количественных исследований больше не существует, только квалификация в «Fruit Ninja». И за привлечение новых клиентов раздаются стикеры в «WhatsApp»!
А что говорить о специалистах по управлению персоналом?
Они и так уже постарались быстрее всех подстроиться под новую систему. «Никаких пятилетних планов развития, только ежедневные квесты и достижения в игре «Real Life».
Подними уровень лояльности сотрудников и получи бонус в виде улучшения их «перков»!
Не могут остаться в стороне и представители органов власти и общественных объединений. Теперь все важные законы и решения будут приниматься через сражения на арене в «Hearthstone». «Налоговая реформа? Давайте посмотрим, какие ходы предлагает оппонент.
Политика социальной поддержки? Кто первый поставит бафф на электорат?».
Одним словом, представить все процессы управления и коммуникации через игру можно с удовольствием, но, кажется, что в реальном мире все-таки стоит держаться более классических подходов. Ведь главное — не игра, а результат, и чтобы не оказаться в казино после очередной «игры в управлении».